Миссия выполнима. Как театры вышли онлайн. И с чем…

Нет, совершенно не правы публичные социологи с их оценкой театрализации умов и сердец в широких массах. Мол, процент людей, «обращенных» в театралов, стационарных либо случайных, очень мал. Внезапный коронавирусный карантин опроверг это суждение. 

Как только уникальный проект «Опера – всем» и вправду стал доступен всем на сайте Мюзик-холла, так сразу обрел армию почитателей. Фестивальный «Балтийский Дом» прирос поклонниками – онлайн, а также Молодежный театр на Фонтанке, Русская антреприза имени Миронова, «Мастерская» Григория Козлова… 

Могучий проект современности, что вынес степенную знатную оперу под открытое петербургское небо, проект «Опера – всем», который год «гремит» в СМИ. Но то погода, то место действия отделяли слушателя от оперного действа. Карантин стер преграды, границы, упразднил изъяны погоды, ибо погода в доме всегда – на отлично. Окунуться в мир оперных аллюзий – пара пустяков. Выходим на официальный сайт Мюзик-холла, театра, который двигатель проекта, и впитываем то или иное оперное действо. 

Но одних, пусть и знатно выставленных напоказ, опер и мюзиклов маловато будет креативному уму Мюзик-холла Фабио Мастранджело. Посему в начале мая худрук театра запустил оригинальный просветительский проект «Путеводитель по оркестру», суть которого – погружение в историю тех или иных музыкальных инструментов, особенности работы симфонического оркестра «Северная Симфония». Открой для себя симфонический оркестр «изнутри»… Смотрим, проникаемся… 

Фестивальный «Балтийский Дом» также не впал в горечь и грех уныния при виде своих закрытых залов, но стал активничать в сети. Фестивальный феномен этого театра куда доступнее прежнего. Билетиков теперь хватает на всех, ибо все и каждый могут окунуться в мир глубинной драмы того или иного театра, кто принимал участие в разнообразных фестивальных программах «Балтийского Дома». Только кликни на нужный официальный сайт, только поработай мышкой, и тебе откроется все многообразие драматических форм этой сцены, этих сцен (их же тут две). 

Камерная изысканная Русская антреприза имени Андрея Миронова основательно «ушла» в сеть. Здесь русская драматическая мысль растеклась по многочисленному интернет-древу официального сайта театра. И ведь здесь что ни постановка, то все знаковые, значимые лица современной петербургской театральной элиты. Русская антреприза имени Миронова делает ставку на узнаваемые лица петербургского театра, их характер, темперамент и мастерство подачи драматургического материала. Портал театра избыточно информативный. Где есть все, и даже больше, из мира кулисья, закулисья первой петербургской антрепризной площадки. Та же галерея видеообразов театральных и киногероев нашего времени, сотканная из многочисленных бесед худрука театра Рудольфа Фурманова со своими «оскароносными» коллегами, товарищами и друзьями в рамках телепроекта канала «Санкт-Петербург» с негромким названием «Театральная гостиная». 

Вечно молодой Театр юного зрителя имени Брянцева всегда на страже детского театрального образования, в нашем случае – самообразования. Не знаете – спросите, не можете – поучитесь здесь восприятию театра вообще, детского театра – в частности. На официальном сайте театра могут почерпнуть для себя многое и любознательная детвора, и многоуважаемые товарищи взрослые, родители юных театралов. Кстати, не стоит загонять ТЮЗ имени Брянцева в прокрустово ложе детских постановок. Тут и спектакли с пометкой «18+» имеют место быть. 

Молодежный театр на Фонтанке, как и все театры Петербурга, к сожалению, не имеет возможности принимать зрителей. Чтобы общение с публикой в этот период не прерывалось, Молодежный разработал программу онлайн-мероприятий. Среди иных и многих активностей, как можно теперь писать и говорить, Молодежного театра на Фонтанке – сценические легенды, записи спектаклей, сошедших давно со сцены. Объемный видеоархив, которым театр спешит поделиться со своим онлайн зрителем. Сиди, внимай, смотри. 

Театр музыкальной комедии с недавних пор стал невероятно модным и востребованным, Здесь бьется сердце аутентичной австрийской или же венгерской оперетты. Здесь же прописались многие гипервостребованные мюзиклы современности. Здесь все вызывает восхищение: костюм, каждый элемент декорации, пластика постановочной мысли. Неужели это все можно передать онлайн и без сравнительных потерь? В театре музыкальной комедии утверждают: «Можно и даже нужно! Если зритель не может прийти на постановку, то сама постановка проникает в ваш дом». 

Все роскошество молодой артистической мысли театра «Мастерская» Григория Козлова теперь можно оценить виртуально. Онлайн визуализация почти всего, что ставит, творит этот театр – явление актуального порядка. Если раньше вам было лень добраться до скромной, по размерам, театральной площадки у Володарского моста, то теперь сама «Мастерская» Григория Козлова стучится в гости к вам. Карантин сумел пробить некую онлайн брешь в стене географического отчуждения «Мастерской» от иных районов города. Теперь до Володарского моста рукой, кликом мышки, подать… 

Эмма НЕСТЕРОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *