Людмила Павлова
операционная медсестра
Современное искусство – это отображение текущего момента, это срез времени и общества, живущего в нем со своими правилами, идеалами и насущными проблемами. Возникающее неприятие современности легко объясняется извечной проблемой отцов и детей. Нам предлагают смириться и стараться жить дружно.
Мне жаль театр
Становится жаль нынешний театр, когда современный режиссер выносит на всеобщее обозрение свое не очень свежее исподнее или призывает подглядеть в замочную скважину за его же, режиссера, превратностями интимной жизни. И неважно, что он ставит, классика это или что-то ультра современное, разговор всегда один и тот же. Я не знаю, должны ли зрители, смотря спектакль, «читать» чем болеет режиссер. Думаю, это лишнее.
Их не переиграть
Надеюсь, что вкус у публики изменится после столь длительного изолирования от современных постановок, ведь перед нами открылись большие возможности онлайн-театра. По Ленинградскому телевидению показывали чудесные телеспектакль. Это своего рода прадедушка онлайн-театра. Сейчас это всё доступно. И может кто-то, посмотрев старые спектакли, будет искренне удивлён, что без грязи, криков, обливаний водой и метаний друг в друга нечистотами, можно говорить со сцены о любви, жизни, смерти, можно донести простые истины прямо до сердца зрителя. И еще одна возможность онлайна: увидеть постановки, которые шли с ошеломляющим успехом в прошлом веке. Увидеть и сравнить. Невозможно переиграть Раневскую, Плятта, Меркурьева, Черкасова и не надо этого делать! Как сказал кто-то умный, актеры в старых фильмах с каждым годом играют все лучше и лучше.
Достучаться
Несколько неуместное для театра чувство – стыд – стало посещать все чаще и чаще. А тонкие струны души молчат почти всегда. И разве дело только в нас, черствых и толстокожих зрителях? Нет, мы готовы любить и сострадать, но до нас надо достучаться. Вранье и исподнее – не способствуют. До меня достучался спектакль «Земля Эльзы». Мужчина тайком плакали на спектакле с очень простым сюжетом, отличными актерами и режиссером, который не решал свои личные физиологические проблемы. Спектакль о любви, которая спасет мир, никого не оставил равнодушным.
Вечные ценности
Здорово, когда искусство возвращает тебя туда, где тебе хорошо. Художник Колбасов вернул меня в детство, в мой Ленинград. Детство – счастливое время, когда любишь весь мир. Тогда и зима была зимой с морозом и снегом, а летом на улице продавали фрукты, а потом на этом месте оставались лежать деревянные ящики… Ты понимаешь, что всё ушло безвозвратно, но режиссер Праудин уверен, что где-то без тебя продолжают жить и сочинять новые истории твои любимые постаревшие игрушки. Спектакль «На пуховой опушке» тоже из разряда вечных ценностей, как снег… как ящики…
И опять мы вернулись к любви всеобъемлющей, бескорыстной любви к миру. Это и должен проповедовать театр во все времена: сто лет назад и сто – вперёд.