Лилия Иванова
анестезиолог-реаниматолог
Современное искусство существует одновременно с нами, мы современники, даже если на сцене играют что-то из древней жизни. Если это ИСКУССТВО, оно остается на века. Если мы не об искусстве вообще во всех его проявлениях, а о театре, то это тем более так. Художник может себе позволить написать нечто и заявить: «Я так вижу!» Как показывает опыт, найдутся люди, которые видят так же, или им это покажется занятным («Эти пятна впишутся в интерьер»). А на сцене хочется видеть не притворство или натертую работу, сплошь созданную из модных эффектов, а умение жить и чувствовать в своем персонаже. Вот это всегда современно, что бы ни показывали.
Успеть…
Если бы снова мог играть Ростропович…, я побежала/полетела бы на него даже после бессонного дежурства. Он как-то выступал в музыкальной школе имени себя, он туда время от времени приезжал. Мне казалось, что так будет вечно, мы еще успеем… чего там сейчас с дачи ехать… в следующий раз… А такого раза и не было.
Мне нужен театр
Я совсем не хочу, чтобы театр (настоящий) сильно менялся после карантина. В конце концов искусство пережило не одну пандемию.
Народ соскучился по возможности быть где-то вне дома, а теперь – дома и работы, соскучился по возможности видеть вживую сиюминутное.
Есть масса людей, которые живут без театра вполне комфортно. Мне для чего театр? Для радости, для праздника или для необыденных переживаний.
(Переживаний вообще, историй жизни и смерти нам хватает в повседневности.)
Без фальши и халтуры
В последнее время я очень боюсь ходить в драматические театры, с музыкантами как-то лучше встречаться: они играют, а я знаю, какой это труд играть одному и вместе. И музыка! А драматических театров боюсь. Боюсь расстроиться. Разочароваться. Не пойду на что-то такое хваленое, про что пишут, что там двести десять смыслов и все спрятаны, такие поиски вечных пророчеств на разбросанных досках.
Педагог из НАСТОЯЩИХ
Вот когда я училась в ВУЗе, в нашем студенческом клубе были классные педагоги, которые учили нас разным актерским премудростям, но, по большому счету, не учили «на актера», а помогали раскрыться, выразить себя, сдружиться. Студклуб для того и создан. Мой любимый педагог Михаил Анатольевич Ильин пару лет назад пригласил нас на Моховую, где он преподает, на спектакль своего курса. Чехов, «Дуэль». С Чеховскими постановками у меня как-то сложно, видимо не хватает театрального опыта для осмысления того, что вижу. Или не туда хожу. Или не так читаю. Но учителя боготворю, очень хотелось его увидеть. Пошли с дочерью. В зале встретили однокурсницу с сыном. Жесткие ломаные стульчики, голубые шарики – море, молодые ребята, играющие разновозрастных персонажей… Мы уже в перерыве делились впечатлениями! Моя однокурсница сказала: «Они не врут!» Мы совершенно забыли об их юном возрасте, мы пережили с ними их переживания! И было долгое-долгое послевкусие и желание прийти к ним еще. Я туда отправила своих студентов, своих друзей. Вот в такой театр, не притворства и звукопроизнесения с 19.00 до 22..00, а переживания, я бы хотела снова попасть.