Елена Ломоносова
нефролог
Искусство всегда должно быть одинаковым. Любой вид искусства – прежде всего гимнастика для души. Оно должно быть подобно камешку в ботинке: должно мешать жить удобно, должно будить чувства, заставлять задумываться, менять ракурс.
Старое или новое
Я люблю старое советское традиционное искусство. Оно меня умиротворяет. Гимнастики для души мне хватает на работе. Ни за какие деньги не пойду на спектакли, фильмы, концерты режиссеров-революционеров. Все современное искусство в большинстве своем оставляет тягостное ощущение недостатка образования и общей культуры у авторов действа, нежели искромётного таланта.
Эмоциональный голод
Посткарантинный театр изменится. Слишком долго мы были разобщены друг с другом – театр и зритель. Мы будем учиться слышать и чувствовать друг друга заново. Театр – живой организм. Спектакли онлайн не дают того эмоционального отклика, который случается в зале. Актерам тоже потребуется какое-то время, чтобы вспомнить всё и почувствовать обратную связь со зрителем.
За время карантина у всех сформировался сенсорный голод. Будут пользоваться спросом эмоциональные вещи.
Вечная магия театра
Театр – это единственная возможность пережить, почувствовать те эмоции, те события, которых с высокой долей вероятности в нашей жизни никогда не будет. Мы всегда будем приходить в театр. Мы всегда будем смеяться, плакать, негодовать, ужасаться на спектаклях. Мы всегда будем возвращаться из театра, споря взахлеб об увиденном. И всегда у нас будет спасительное чувство, что это понарошку, что это не про нас.
Табу
В театре не должно быть пошлости во всех смыслах этого слова. Недопустимы так называемые «рождественские истории». Очень хочется уважения к зрителю и его чувствам.