Майя Полюкова
медсестра, педагог
Современное искусство – понятие сложное. Вроде бы публика хочет чего-то нового, с применением новейших технологий, эпатажа. Но как сохранить ту грань, где кончается искусство и начинается выполнение прихотей публики? Я за классический театр с вкраплениями новшеств в виде живой музыки, декораций, спецэффектов (звук грозы, дождь по стеклу). Грим сейчас на таком высоком уровне, что можно перевоплотиться практически в любого персонажа.
Искусство – о главном
Искусство, на мой взгляд, и сейчас, и тогда, и в будущем, – о том, что волнует людей: любовь, дружба, честь, достоинство. Оно должно проповедовать и звать к размышлениям. Хотя, бывает так, что зритель вынес одну эмоцию после просмотра, а режиссер хотел сказать нечто большее, или вообще – о другом. Важно, чтобы спектакль/картина/музыка пробуждали мысли, заставляли задуматься, оставляли след в душе.
Предпочтения
Очень понравился «Король Лир» (НДТ), «Лебединое озеро» (Михайловский театр), «Отелло» (Зазеркалье), «Баба Шанель» (театр Русская антреприза им. А. Миронова), «Земля Эльзы», «Все мы прекрасные люди» (театр им. Ленсовета), «Последний срок» (театр Ковчег), «Лерка» (Балтийский дом), выставка Дали (Эрарта), световое шоу на Дворцовой. Туда пошла бы и после тяжелого дежурства.
Спрос на настоящее
Думаю, после карантина театр изменится, но ненадолго. Настоящие любители театра соскучились по эмоциям, которые дают артисты в живом спектакле, по телевизору этого практически нет. Поэтому, им не нужны спецэффекты для возвращения в любимое пространство, к любимым актерам. Равно, как и актерам, хочется энергообмена с публикой. А вкусы публики, думаю, измениться должны. Мне кажется, больший спрос будет на классику.
Театр нужен!
«Душа обязана трудиться», – писал Заболоцкий. Поэтому человеческой душе необходим театр. Необходим для соприкосновения с прекрасным, для переключения от скоростей и суетливости обыденной жизни. И именно поэтому в театре не должно быть грязи и скабрезностей. Порой и матерщина бывает уместна, и обнаженная натура. Важно, чтобы это было тонко показано, чтобы не было ощущения перепачканности и брезгливости после спектакля.