Ирина Максимова
медсестра, педагог
Я не поклонница современных трендов, если иметь в виду граффити, рисунки на теле, инсталляции, сюрреализм и тому подобное. Искусство – это самовыражение автора, его восприятие мира, его эмоции, и порой выражаются они страшно, странно и для меня не совсем понятно.
Я за традицию во всем. Когда смотришь на картину с пейзажем, тебе хочется попасть туда, оказаться внутри. Смотришь на букет цветов и чувствуешь их запах, а не стараешься угадать, что за цветы здесь написаны и, вообще, цветы ли это?
Портал в другой мир
Даже после тяжелых суток я пошла бы на «Бабу Шанель» или «Землю Эльзы», хотя уже смотрела эти спектакли. Они оставили очень сильное впечатление: будто открывается портал, и ты переходишь в другой мир. И проживаешь за эти несколько часов судьбы героев спектакля. Любишь, плачешь… Сколько времени прошло, а я до сих пор их вспоминаю.
Меняется лишь язык
Я думаю, театр не изменится ни в связи с карантином, ни по каким-то другим причинам. Театр всегда театр. И его ценности и значение не меняются со временем. Он всегда о людях, о душе и для зрителя. Меняется лишь язык. Единственное, хотелось бы, чтоб форма все же не побеждала содержание.
Сублимация
Для меня театр онлайн сродни электронной книге. Вещь нужная, но безжизненная, что ли. Сублимированный продукт, обезличенный. Мне важен хруст первый раз открываемой книги, запах типографской краски. Мне важен бумажный билет у меня в руке, гардероб, программки, затихающий зал, вступление (мурашки по коже), энергетика актеров, аплодисменты и послевкусие. Важны живые эмоции от сопричастия. В онлайне этого не получишь.