ИСКУССТВО СПАСЁТ МИР
ОТ ВСЕХ НАПАСТЕЙ

Минувший год был отмечен чудесным событием, о котором по причине суровых ограничений довелось узнать весьма узкому кругу людей.

В конце осени в Петербурге в особняке Брюллова состоялся Международный Салон современного искусства UnisVers’ART.

Организаторам пришлось преодолеть множество преград, чтобы из Франции (именно там живет основатель Салона) доставить в наш город хрупкие экспонаты. Авторы работ – представители 18 стран мира; к сожалению, из за-за карантина они не смогли приехать в Северную столицу.

Основатель всего этого великолепия президент французской культурной ассоциации «Наследие» Наталья Дюпон Дютилюа отметила, что идеей Салона является объединение традиций, народов, защита культурного наследия через искусство.

Наталья Дюпон Дютилюа и Анна Воронкова

 

Моими гидами стали Наталья Дюпон Дютилюа, китайско-вьетнамский художник из Франции Жан-Люк Бун и искусствовед, куратор выставки Анна Воронкова.

Наталья, среди участников много художников, скульпторов из России. Как Вы знакомились с их работами, живя во Франции?

Говорят, что у меня неимоверный талант: находясь за тысячи километров, я могу познакомиться со всем миром. Даже с Аней (от авт.: Анна Воронкова) мы встретились лично в Санкт-Петербурге только во время Салона. До этого мы с ней каждый день в течение полутора лет плодотворно работали и общались через Интернет. И доказали, что можем знакомиться, дружить, творить, находясь за тридевять земель. А то, что Вы видите, это результат сотрудничества онлайн.

Как возникла идея создания Салона?

Так как я сама художник, у меня много друзей, единомышленников. Все участники в первую очередь мои друзья. Название салона UnisVers’ART переводится – «наша вселенная – искусство». Салон существует три года и отличается от других тем, что мы путешественники: стараемся каждый год поехать в какую-то новую страну и познакомиться с новыми участниками, расти, развиваться, объединяться.

Анна Воронкова провела меня по залам особняка, знакомя с экспозицией. Получилось увлекательное путешествие в таинственный мир наполненный красотой и эмоциональными переживаниями.

Безусловно, в рамках журнала сложно рассказать обо всех авторах и их работах, представленных в залах особняка.

Итак, слово Анне Воронковой.

Ирина, Вы слышали когда-нибудь о скульпторе Георгии Потоцком? Он является автором скандальной работы – памятника Сергею Есенину. Я покажу Вам работу его ученика, малазийского художника Даниэля Лиу Ви Сенга.

У Даниэля свой особый стиль. К каждой работе он обязательно пишет философское послание человеку или коллекционеру, помещению, где будет выставлена работа.

Например, вот эта картина называется «Босс»

Даниэль-Лиу-Ви-Сенг-Босс.

 

В чем же заключается философский смысл этого портрета?

Не нужно смотреть только на внешнюю составляющую. Следует обращать внимание на свое внутреннее ощущение, стремиться к гармонии.

Анна, учитывая, что границы на замке, сложно было преодолеть это препятствие и привезти в Санкт-Петербург такое количество работ?

Интересная история произошла как раз с получением картин Даниэля. Те, кто занимался отправкой, допустили серьезную ошибку при заполнении документов, они указали, что сюда въедет не картина, не то, что имеет отношение к искусству, а промышленное оборудование. В итоге мы выкупали эти картины всеми правдами и неправдами. Вообще из-за ковида с пересылкой было очень много сложностей. Есть работы, которые к нам так и не попали, потерявшись где-то на границах.

Получается, что российские художники оказались в более благоприятной ситуации?

Безусловно. Обратите внимание на великолепные работы сестер Дарьи и Юлии Пинежаниновых

Дарья Пинежанинова, Все реки ведут в Петербург.

 

Или картину Владимира Бородина . Не поверите, но это балет Бориса Эйфмана, триптих. Абстракция навеяна воспоминанием о танцующих балеринах и танцовщиках.

Владимир Бородин, Цветовые вибрации

 

Скульптура Николая Резниченко «Шум моря». Если подойти поближе, то можно даже ощутить, до какой степени она тяжелая, до какой степени она конструктивно выверенная, до какой степени она гладкая. Как говорит сам Резниченко, он все свои работы посвящает стихиям. Красота и женственность – это такая же стихия, как шум моря, как погода.

Вячеслав Заренков – художник-любитель, по профессии бизнесмен-строитель. Его работа называется «Зима», выполнена она в 1989 году – выдержана и выверена. Есть перспектива, а в абстракции добиться перспективного настроения очень сложно. Здесь автору это удалось. На выставке еще представлены работы его внучки, Анастасии Заренковой .

Вячеслав Заренков, Зима

 

Анастасия Заренкова. Портрет пожилого мужчины

 

Она тоже непрофессиональный художник?

Анастасия как раз профессиональный – студентка академии художеств. В ее работах прослеживается классическая школа.

А что это за картина, выполненная в такой необычной технике?

Ее автор Юлия Титова. Техника называется Флюид Арт. Юлия раскладывает оргалит, наливает краску и распределяет ее с помощью самых разных технических средств. Те, кто интересуются искусством, помнят работы Ива Кляйна (от авт.: французский художник-новатор, одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства). В 60-е – 70-е годы прошлого века в Америке состоялась его выставка, когда девушки прислонялись к краске, потом делали отпечатки на поверхности.

Работы художника Дмитрия Матковского (русско-канадский художник и аниматор, музыкант). Наиболее известен как участник групп «Мануфактура» и «АукцЫон».

Кстати, он был учеником великого  художника Герхарда Рихтера (очень продаваемого). Картина, подобная той, что представлена в нашей экспозиции, висит в Англии в доме у английского лорда. Дмитрий выслал фотографию, как его работа выглядит в интерьере. Сказал, что лорд купил всю мебель уже после того, как повесил картину. То есть к картине подбирал интерьер, что нечасто бывает.

Наталья Лотарева, выпускница Академии Художеств имени Репина, профессиональный художник. Очень любит моду, фэшн. Одна из ее коллекций посвящена платьям Valentino, которые она писала на фоне моря, на фоне старинных гобеленов, на фоне залов Эрмитажа. Наталья сотрудничает с домом Hermes, с домом Christian Dior. Для Ульяны Сергиенко она разработала логотип и дизайн открыток.

Анатолий Анненков – о наболевшем, так как картина написана в апреле 2020 года, она про ковид, называется «Сон после работы».

Анатолий Анненков Сон после работы

 

Это художница из Венгрии, Каталин Себестьен.

Ирина, как Вы считаете, что на этой картине изображено?

Вероятно, что-то космическое?

Эта работа сделана на основе научных изысканий, потому что перед нами Луна, разбитая на фазы; в зависимости от того, какое состояние Луны, так и свет градиентом переходит от более яркого к более светлому.

Каталин Себастьян, Фазы Луны

 

Сюзанна Масса, удивительный человек. Писать картины она стала не так давно. Вообще, она профессиональная танцовщица (танец живота) очень высокого уровня. После того как Сюзанна перестала употреблять в пищу мясо, она стала выступать в защиту животных и писать вот такие чувственные картины. Это, кстати, про любовь.

Патрик Вольмар. Владелец галерей в Швейцарии и Нью-Йорке. Его живопись такая живая и яркая, как кристаллы в калейдоскопе, резко подчеркивает его личную ответственность и основательность. На выставку его картины доставлял официальный перевозчик Русского Музея.

Ашот Казарян, российский скульптор армянского происхождения. Один из самых талантливых скульпторов на сегодняшний день не только в Санкт-Петербурге, но и в России. Прекрасное образование – Академия имени Репина, мастерская Аникушина, Дрезденская Академия Художеств, мастерская Фрица Кремера… В молодости он пережил серьезное потрясение, связанное с потерей близкого человека, после которого переосмыслил жизнь и захотел после себя оставить какой-то след.

Анна, какие интересные матрешки, похожи на зубы …

Их автор Фло Мюлиардо, она 20 лет работала протезистом. Потом ушла из профессии, стала заниматься дизайном, скульптурой. В общем, поняла, что без творчества она не мыслит себя. А эти чудесные матрешки – посвящение России.

Она делает скульптуры только в виде зубов?

У нее есть несколько направлений творчества. Первое – зубы. Она обычно разрисовывает зубы персонажами из диснеевских мультфильмов. Второе – она создает будуарную мебель, с ярким мехом, стразами, очень феминную, если можно так сказать. И третье – у нее есть еще несколько манекенов, одетых в платья, расшитые бисером, стразами, прекрасным итальянским кружевом.

В какой стране она создает свои произведения?

Она коренная француженка, живет в Париже. У нее двухэтажный дом. На первом этаже ее ателье, на втором – личные покои.

Натали Василь. Амазонки

 

Ирина, обратите внимание на чудесные работы другой француженки – Натали Василь. «Амазонки»  и «Выдыхать». Если подойти ближе, то можно разглядеть, что белые снежинки – это бегущие человечки. Здесь тоже, конечно, есть подтекст: колесо жизни, движение, какое-то повторение, спираль.

Картины Натали Василь большого формата сейчас выставляются в фонде современного искусства Картье в Париже.

Кристиан Чиавадза. Все работы называются «Покровительство» . Кристиан сейчас 82 года. Она по-прежнему творит. Еще она делает удивительные украшения.

Кристиан Чиавадза. Покровительство

 

Мартин Дего. Она всю свою жизнь живет в замке. Удивительная чувственная женщина, прекрасная певица. Её во Франции знают, как шансонетку, как продолжательницу традиций Мирей Матье. В последнее время она неожиданно стала заниматься живописью, инсталляциями. Называется картина «Русалочка».

Мартин Дего, Маленькая русалочка

 

Сандра Дистабиле родом из Италии. Речь идет о таланте вопреки всему. У Сандры есть проблемы со зрением, но, несмотря на это, она пишет картины. Вы заметили, какая прорисовка мелких деталей. Она говорит, что искусство помогает ей жить, понимать, что она кому-то нужна.

Сандра Дистабиле, Городской пейзаж

 

Когда я зашла в один из залов, то мое внимание сразу оказалось прикованным к ярким картинам Жана-Люка Буна, они очень гармонично расположены и составляют единую композицию.

Жан-Люк Бун

 

Жан-Люк Вирар (Бун) знаменитый современный китайско-вьетнамский художник (с 1973 года живет во Франции), покоривший сердца коллекционеров всего мира. Его картины хранятся в фондах залов регулярного экспонирования музеев Китая, Кореи и Вьетнама.

В 2016 года на аукционе Art Fair (Beijing Hanhai Auction Co., Ltd) картина Жана-Люка Буна Blue Dream была продана за 3,8 млн. долларов. Жан-Люк является вице-президент Международного салона современного искусства UnitVers`ART; членом Международной академии художеств (AIA), Европейской академии искусств Франции (AEAF), Национальной федерации французской культуры (FNCF).

У него свой особый рецепт красок, который он держит в секрете. Известно, что он добавляет драгоценные золотые, сапфировые, изумрудные пигменты. За счет этого цвет остается неизменным. Поэтому картины Жана-Люка Буна так востребованы коллекционерами.

Вы можете побеседовать с ним.

Жан-Люк, чем было вызвано желание использовать свои особые краски?

Мне было интересно создавать свои цвета, пигменты, как в эпоху Рембрандта, Ван Гога, которые сами замешивали свои краски. Я тоже замешиваю краски по всем правилам: на яйце, на растительном, льняном масле… А пигмент из драгоценных камней –  это мое изобретение, я очень долго к этому шел, путешествуя по разным странам в поисках особого цветового решения.

У Вас очень креативный образ, Вы сами его придумываете?

Не только одежду, но и украшения. Раньше я работал с известными стилистами, рисовал коллекции одежды, шарфов, создавал коллекцию бижутерии в единственном экземпляре. Теперь только для себя. Стал немного эгоистом.

В Санкт-Петербурге впервые?

Да, я впервые приехал в этот город, в этот большой музей. Здесь нет времени для скуки. Куда бы ты ни пошел, куда бы твой взгляд ни упал, ты открываешь для себя что-то новое. Потрясающие дворцы! Даже здания, которые пока еще не привели в порядок, тоже привлекают внимание, так как у них есть свой шарм. Все люди очень открытые, добрые, стараются что-то показать, рассказать. Санкт-Петербург действительно мировая столица культуры.

А как же Париж?

Для меня Париж – это, прежде всего, мода, парфюм, романтизм, Монмартр. Это не то же самое.

Жан-Люк, мы обменялись комплиментами?

Но это не комплимент, это действительно так. Это совершенно два разных веяния, два разных духа летают в воздухе Парижа и Санкт-Петербурга.

Сейчас все рассуждают о том, что будет в 2021 году.

Творческие личности всегда вне времени, мы продолжим творить. Открытие Салона в вашем городе в такой непростой период – это уже большой успех. Это такой мост, который был возведен благодаря искусству. Все будет хорошо, искусство спасет Мир от всех напастей.

О мечте.

Чтобы пандемия закончились. Конечно, мы уже не сможем жить, как мы жили до этого. Наше мышление поменялось. Моя мечта, чтобы, несмотря на эти проблемы, люди оставались позитивными, оптимистами, умели радоваться, не думали о плохом, оставляли все свои страхи и сомнения где-то далеко.

ЖанЛюк, Ваши пожелания журналу «АВАНСЦЕНА».

Я желаю, чтобы этот журнал жил вечность, как минимум 100 лет. Замечательная идея – сделать его именно черно-белым, даже для меня, который любит цвета, пытается раскрасить весь мир красками. Есть в этом какая-то изюминка, что-то личное, что привлекает больше внимания, чтобы мыслить и мечтать.

Идея хороша тем, что, когда журналы, газеты в цвете, все быстро пролистывают страницы, смотрят только картинки, не читают. Здесь надо читать, что пишут. Это и есть самое главное.

Ирина Малёнкина, Жан-Люк Бун, Наталья Дюпон Дютилюа

 

НАША СПРАВКА

Международный салон современного искусства UnisVers’ART собрал более 60 участников из 18 стран мира. В их числе Россия, Франция, Швейцария, Португалия, Чехия, Венгрия, Словакия, Украина, Марокко, Италия, Колумбия, Германия, Испания, Малайзия, Вьетнам, Южная Корея, Канада, Китай.

 

 

Беседовала Ирина Малёнкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *