Работы непочатый край

Артемий Разумнов

Санкт-Петербургский государственный университет

Свободные науки и искусства

Работы непочатый край

А зачем вообще приходят в профессию? Найти призвание, делать то, что нравится. Денег заработать, в конце концов. А в глобальном смысле – развивать российскую культуру. Работы здесь непочатый край.

 

Расширить ассортимент

Театр должен меняться, должен быть разносторонним. Сегодня он сдаёт позиции в сфере досуга. Это можно предотвратить, только если расширить ассортимент, предлагая и классику, и новые прочтения, и совсем свежие и дерзкие постановки. Было бы неплохо интегрировать театр на большие досуговые платформы, такие как YouTube или Twitch, но делать не просто записи спектаклей, а полноценные интерактивные представления.

 

Борьба за внимание

Театр должен просвещать, делать человека лучше, заставлять задуматься над действительно важными вопросами. Ну, а если не так патетично, то захватывать внимание. Современный мир – это война за наше внимание, а театр требует от зрителя концентрации, вовлечённости. Но беда в том, что он не приковывает наше внимание так, как экраны смартфонов. Театром интересуются люди, которые знают, куда идут и что хотят от этого получить. Поэтому, если мы говорим о повышении популярности театра, то просто необходимо работать над захватом внимания.

 

Сверхзадача

Основная задача актера быть интересным, быть привлекательным для зрителя, чтобы он действительно сам мог поучаствовать в действии, проникшись энергией актера.

 

Три пьесы

«Мамаша Кураж и её дети» Брехта, «На дне» Горького и «Вишневый сад» Чехова. Эти вещи поднимают вопросы просто колоссальные по своей глубине и силе. Зрителя просто необходимо подвести к ним и попросить ответить. К тому же эти пьесы классические, они открыты для новых постановок и новых открытий со стороны режиссёров, актёров и, конечно, зрителей.

 

Не хватает синтеза

Сразу скажу, что не близко знаком с системой высшего театрального образования. Однако мне кажется, что в неё можно добавить больше межкультурных и гуманитарных связей. Весь XXI век настроен на синтез искусств, и театр должен быть не просто участником, а двигателей этого синтеза, учитывая, какими возможностями он обладает.

 

Театральные авторитеты

Пилецкая Татьяна Львовна – просто потрясающая актриса с удивительной энергетикой. Из режиссёров – конечно, Тарковский, Питер Джексон, Гильермо дель Торо. Как зрителю мне вообще много за кем интересно наблюдать, но одно скажу точно: наша сцена (и театральная, и киношная) нуждается в новых, энергичных и молодых лицах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *