Я – музыкант

Ольга Стеблева

Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой

музыкально-инструментальное искусство – фортепиано

Я – музыкант

С самого детства я постепенно познавала мир академической музыки, погружалась в него все глубже и все больше влюблялась не только в свой инструмент – фортепиано, но и во всю музыкальную Вселенную. Классическая музыка обладает удивительной силой: притягивающей, завораживающей и исцеляющей. Я верю, что каждый человек может найти в ней что-то своё, особенное, сокровенное.. C малых лет учась у музыки чувствовать самые тонкие грани мира и пробуя выражать прочувствованное, в один прекрасный момент я ощутила, что уже не могу представить себя вне того пространства, в котором оказалась. Как-то так я и появилась сначала в Санкт-Петербургском Музыкальном Училище имени Н.А. Римского-Корсакова, а после его окончания  – в стенах старейшей балетной академии, носящей имя Агриппины Вагановой, приютившей в своем роскошном здании на улице Зодчего Росси небольшой, но очень дружный музыкальный отдел.

 

Непростая задача

Ничто не стоит на месте  –  к сожалению или к счастью – и нам всегда нужно с этим считаться, ища хрупкий баланс между академическими традициями и современными веяниями и потребностями. Нашему поколению предстоит решить непростую задачу: переняв всё лучшее от великих мастеров, постепенно уходящих от нас, суметь, не расплескав ни капли, воспитать новое поколение преданных истинному искусству людей. Первые шаги в этом направлении нужно делать уже сейчас. И конечно, начинать стоит именно со сферы образования. Внедрять в ВУЗах дисциплины, знакомящие студентов с азами маркетинга, продвижения классического искусства, создавать проекты, рассказывающие просто о том, что кажется сложным. Силами авторитетных культурных организаций вести странички в соц.сетях, воспитывая эстетический вкус у своих читателей и расширяя их кругозор. Создавать комфортные условия для обучающихся по программам высшего звена и бороться с формализмом, бездуховностью, незнанием…

 

Без борьбы не выйдет

Подобно тому, как должны меняться высшие учебные заведения, должен меняться и театр. Хотя, возможно, театру не требуются такие срочные перемены, как нашим творческим вузам… В любом случае, борьба с не имеющими отношения к искусству руководителями, борьба с дилетантами в труппах, борьба за истинное искусство – чтобы до слез, наотмашь, по-настоящему – борьба за внимание зрителя, за его вовлечённость в театральную сферу, за его любовь должна вестись самым серьёзным образом. Хотя хочется без борьбы  – живо, искренне, с цветами и улыбками.

 

И непременно вести к свету

Театр должен делать со зрителем… да всё, что только возможно! Заманивать в своё царство, увлекать за собой, не давая оторваться ни на секунду. Вызывать слезы, смех, улыбки, заставлять думать о том, о чём раньше никогда не задумывался, направлять и наставлять на новые пути. Ударять по больному, наказывать за глупость и высокомерие, высмеивать пороки. Рассказывать истории, трогающие до глубины души, показывать всё  –  от всемогущей и самой искренней любви до ужасающей жестокости… Учить. И непременно вести к свету.

 

Основная задача актёра

Она заключается в стремлении сделать так, чтобы никто не понял, что он актёр! Сыграть так, чтобы поверили. Убедить. Прожить свою историю на сцене как в последний раз.

 

В роли завлита

Если бы мне пришлось выбрать три произведения, которые просто необходимо поставить, то, наверное, я бы остановила свое внимание на следующих сюжетах:

«Поллианна» Э. Портер –  чтобы в очередной раз доказать зрителю, что можно найти повод для радости абсолютно в любой ситуации;

«Волна» Т. Штрассера – как важное объяснение механизмов зарождения фашизма и суровое напоминание для каждого из нас;

и, пожалуй, какая-нибудь антиутопия –  Оруэлла, Замятина… Сейчас, на мой взгляд, это как никогда актуально и важно в нашей стране.

 

Театральные и кино-авторитеты

К. Станиславский, Вс. Мейерхольд, Ч. Чаплин, Ф. Феллини, А. Калягин, А. Фрейндлих

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *